Валентин Дьяконов (dorfmeister) wrote,
Валентин Дьяконов
dorfmeister

Categories:

Поп-самородок из хипни в Зверевском центре



Хороший человек директор Зверевского центра Алексей Сосна попросил меня сделать маленький пи-ар маргиналу Арнольду Сазонову. Что могу - делаю, а могу только ЖЖ. Его выставка открывается 20 мая в 19:00. Настоящий сумасшедший, за него - Умка и дети Арбата из самых системных.

Под катом -


EASY ПЕРЕДВИЖНИК
САЗОНОВ DRIVE
Искусство Арнольда Сазонова принадлежит двум мирам. В одном из них до сих пор жив идеализм американских 60-х. Чарльз Мэнсон, Нечаев хиппизма, еще не подумывает о том, чтобы отомстить богатым и знаменитым за то, что они богатые и знаменитые. Вместо этого он устраивает оргии, ходит на концерты и балуется магией. В этом мире Джек Керуак голосует "на дороге" и останавливает пару "беспечных ездоков". Все дышит свободной любовью, а войну не
производят. В этом мире, субкультуре хиппи, родились понятия "телега" и "загруз", которыми и следует оперировать в разговоре о Сазонове вместо терминов другого мира - "композиции" или "концепта". Сотня-другая московских хиппи, благодаря флагману субкультуры, рок-певице Умке (Анна Герасимова) знают Сазонова как того сумасшедшего парня, который рисует бесконечные двигатели внутреннего сгорания, гоночные машины, графики
сравнительных характеристик хода немецких танков и так далее. То есть "гонит" хорошую "телегу", превращающуюся в качественный, приятно давящий на мозговые клетки "загруз".
В другом мире уважают субкультуры, потому что они являются моделями общего, большого мира. Но внутренней иерархии не принимают, а к искусству, возникшему в питательной среде отгороженных от мира обычаев и ценностей, относятся с чисто этнографической точки зрения. Время от времени на
поверхность искусствоведческого мира выплывает тот или иной маргинал. Это происходит тогда, когда его творчество созвучно тем вопросам, которые задаются в большом мире, вернее, в кабинетах, в которых большой мир изучается. Так стал известен австрийский обитатель сумасшедшего дома Адольф Вольфли, чьи орнаментальные композиции, нагруженные странными значками и персонажами,
похожими на насекомых и при этом вполне по-человечески извращенно физиологичных. В маргинала можно "вчитать" многое. Арнольд Сазонов не исключение. Его искусство свидетельствует, что эстетика самых известных художников второй половины ХХ века проникла глубоко во все слои большого мира, в том числе и в субкультуры. В его странных панелях-графиках только ленивый не
увидит перекличку с таблицами Ильи Кабакова. Страстная любовь арнольда Сазонова к автомобилям напоминает нам о поп-арте. Уорхол раскрасил настоящую "Феррари" в цвета абстрактных экспрессионистов и Николя де Сталя. Сазонов воссоздает мир красивых машин в стилистике дембельского альбома. Стили и бюджеты из разных миров, но автомобили те же, и эмоция, хоть у Сазонова и подпольная, - неподдельный восторг перед достижениями западной цивилизации. Американский флаг, разбитый на квадратики, напоминающие игру «тетрис», похож на Джаспера
Джонса.

Субкультурный поп-артист Сазонов его лозунгом make cars not wars впервые оказывается во взрослом мире. Зверевский центр издавна чуток к маргиналу. Он зеркало «взрослого» искусства. Кривизна
этого зеркала делает более смешным или более приемлемым устоявшееся положение вещей – иерархии, стили. Посмотреться в него хоть на секунду необходимо.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments